Центр международного сотрудничества в области культуры «Интер Аспект» в сотрудничестве с Европейской хоровой ассоциацией – Европа Кантат  и Восточно-Европейским Центром ECA организуют Первый Международный форум хоровых дирижеров и приглашают хоровых дирижеров разных стран мира к участию в форуме, к знакомству с новыми достижениями в дирижировании и работе с хором, к обмену опытом с российскими и зарубежными специалистами.



Цели и задачи форума:

  •   Организация открытого пространства для общения дирижеров разных стран, для развития и совершенствования международных творческих связей в области хорового дирижирования;
  •   Создание духа творческого единения дирижеров хора, обучение у мастеров, обогащение репертуара, обсуждение проблем и поиск их решений;
  •   Стимулирование развития творческой инициативы и повышения качества работы дирижера;
  •   Привлечение внимания общественности, административных и образовательных учреждений к хоровому исполнительству как мощному способу воспитания подрастающего поколения;
  •  Сохранение и развитие традиций хоровой культуры России с применением современных методик и технико-информационных средств;
  •  Формирование новых механизмов взаимовыгодного сотрудничества с международными хоровыми ассоциациями в целях поддержки новаторства и активности специалистов;
  •   Формирование и развитие на всероссийском уровне единой информационной базы системы «хорового дирижирования»: дирижеров, хоров, мероприятий (фестивалей, конкурсов), программ и методик нового поколения; нотных издательств, СМИ музыкальной направленности;
  •   Знакомство с информационными технологиями, анонсирование сайтов хоровой направленности.

 

 Партнеры:

Союз Композиторов Санкт-Петербурга (Санкт-Петербург, Россия)

Государственная Консерватория Санкт-Петербурга (Санкт-Петербург, Россия)

Государственная Академическая Капелла Санкт-Петербурга (Санкт-Петербург, Россия)

Единый информационный портал «Музыкальные фестивали» (Москва, Россия) http://music-festivals.ru

Объединенное хоровое движение (Москва, Россия)

 

Участники форума:

  •   Руководители и дирижеры хоровых коллективов и ансамблей разных стран мира;
  •   Преподаватели музыкальных учебных заведений;
  •   Студенты музыкальных учебных заведений (специальность «дирижирование»);
  •   Ограничений по возрасту и количеству участников нет.

Порядок и условия проведения:

  •   Официальные языки форума: русский и английский;
  •   Все участники форума делятся на группы по 50 человек, каждая группа работает по индивидуальной программе, у каждой группы есть ответственный от оргкомитета;
  •   Участник форума обязан присутствовать на всех мероприятиях по программе группы;
  •   У каждой группы два куратора - дирижера: русский специалист и зарубежный специалист. Группа готовит с кураторами программу из нескольких произведений, лучшие из которых выставляются на заключительный концерт форума;
  •   Заключительный концерт форума, в котором участвуют все группы, проводится в форме вечернего концерта, на котором присутствуют зрители. В финале концерта все участники форума исполняют два произведения сводным хором;
  •   Партитуры, которые используются дирижерами в работе, высылаются участникам по электронной почте заранее;
  •   Каждый участник получает каталог форума и нотный сборник,
  •   Во время форума работает ярмарка нотных издательств, фестивалей, СМИ.


 Направления работы форума:


Современная музыка– презентация музыкального материала (выступления ансамблей, работа с партитурами, открытые репетиции), основы работы с этим направлением, встречи с композиторами;

 

Духовная музыка– представление репертуара, тонкости в работе с духовной музыкой и текстами, мастер классы и открытые уроки с коллективами, основу репертуара которых составляют духовные произведения;

 

Народная музыка для хора– работа с аранжировками хоровой музыки, современный подход к фольклорному репертуару. Ощущение времени в подаче материала;

 

Работа с детьми– специальный репертуар для детских хоров, особенности работы, представление нотного материала для детей и открытые уроки с детскими коллективами Санкт-Петербурга;

 

Старинная музыка  – подбор репертуара, особенности работы, представление нотного материала, открытые репетиции, мастер классы;

 

Аранжировка и композиция– представление, как можно небольшой переработкой решить проблемы звучания коллектива (уменьшение количества голосов, упрощение интервалов), или наоборот примитивную вещь сделать интересной и выигрышной;

 

Работа с вокалом – представление приемов работы с вокалом, как достичь хорошего качества звука

 

Репетиционная работа– представление новой методики разучивания произведений, демонстрация возможности использования электронных средств;

 

Специфика работы с разными составами – особенности работы с однородными составами, продемонстрировать методы, которые могут быть заимствованы для смешанных хоров;

 

Сценическое движение– представление сценических движений и постановок произведений, как театральных фрагментов;

 

Создание имиджа коллектива и организация поездок – представление хоровых порталов в Интернете, создание «презентации коллектива», анонс фестивалей и конкурсов;